Антикоррупционная деятельность

План мероприятий по противодействию коррупции в государственном учреждении образования «Пасекская средняя школа Стародорожского района» на 2024 год

развернуть

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора государственного учреждения образования «Пасекская средняя школа Стародорожского  района»

04.01.2024 № 7

 

План

мероприятий по противодействию коррупции

в государственном учреждении образования

«Пасекская средняя школа Стародорожского  района»

на 2024 год

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

Организационно-практические мероприятия

1. Рассматривать вопросы исполнения законодательства о борьбе с коррупцией                     на заседаниях педагогического совета                             с приглашением должностных лиц

2024

Колесник И.С.

Кригер Н.С.

2. Обеспечить контроль за деятельностью попечительского совета, исключить случаи сбора наличных средств

2024

Кригер Н.С.

Члены комиссии

3.  Осуществлять постоянный контроль за деятельностью опекунов (попечителей) по защите прав несовершеннолетних

2024

Русакович О.И.

Кригер Н.С.

4. Обеспечивать соблюдение порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассматривать                               в установленные сроки обращения граждан, содействовать им в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (учреждений), исключить из практики факты истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов

2024

Кригер Н.С. Заместитель директора по хозяйственной работе

5. Использовать телефоны «горячей линии»               и прямых телефонных линий с руководством учреждения образования в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями

2024

Кригер Н.С.

Заместители директора

6. Усилить контроль за проведением экзаменов         в учреждении общего среднего образования, за недопущением поборов с родителей 

2024

Кригер Н.С.

7. Продолжить контроль за организацией питания учащихся с целью недопущения фактов коррупции работниками пищеблоков

2024

Короленя Н.Г.

Кригер Н.С.

Заместитель директора по хозяйственной работе

8. Анализировать поступающие обращения граждан, содержащие сведения                                            о злоупотреблениях служебными полномочиями должностных лиц, информировать об этом правоохранительные органы

2024

Колесник И.С.

9. При выявлении и привлечении                                    к ответственности соответствующими органами лиц, совершивших нарушение антикоррупционного законодательства, рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии вопрос об ответственности лиц, действие или бездействие которых способствовало этому нарушению

постоянно

Кригер Н.С.

Члены комиссии

10. Разработать План работы по противодействию коррупции на 2025 год

до 24.12.2024

Колесник И.С.

Работа с кадрами

11. Осуществлять прием на работу в строгом соответствии со штатным расписанием

постоянно

Кригер Н.С.

12. Знакомить (под роспись) должностных лиц          и работников учреждения с требованиями нормативных правовых актов об ответственности за коррупцию

постоянно

Колесник И.С.

13. При приёме на работу запрашивать в управлении внутренних дел сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности

постоянно

Щерба Е.И.

14. При поступлении обращений проводить проверки законности распределения премий и установки надбавок работникам учреждения (распределение премии комиссионно, с участием представителя профсоюзного комитета, в соответствии с положением коллективного договора)

по мере поступления

Короленя Н.Г.

Члены комиссии

15. Проводить оперативные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, исключения случаев покровительства нарушителей дисциплины

постоянно

Колесник И.С.

Кригер Н.С..

Бода Е.М.

Члены комиссии

16. Проводить лекционно-информационную работу по правовому и нравственному воспитанию работников с целью повышения качества воспитательно-профилактической деятельности и уровня антикоррупционного сознания, в том числе с привлечением представителей органов прокуратуры, МВД, КГБ

в рамках ЕДИ

Колесник И.С.

Работа с учащимися, законными представителями учащихся

1. Проводить циклы уроков правовых знаний, классных и информационных часов, посвященных формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся «Правовая грамматика»

1 раз в четверть

Колесник И.С.

2. Организовать проведение мероприятий в рамках Международного дня борьбы с коррупцией

Декабрь 2024

Колесник И.С.

3. Предупреждение необоснованного привлечения учащихся на различные виды работ, не связанные с образовательным процессом

2024

Кригер Н.С.

Члены комиссии

Заседания комиссии

1. О совершенствовании организации                                 и проведения выпускных экзаменов за период обучения и воспитания на уровне общего базового и общего среднего образования и правильностью выдачи соответствующих документов. Определение ответственности должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению экзаменов за ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением.

2. О состоянии и проводимой работе в сфере противодействия коррупции в первом полугодии 2024 года.

06.06.2024

Кригер Н.С.

Члены комиссии

Об итогах работы комиссии по противодействию коррупции и о принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере образования за 2024 год

20.12.2024

Кригер Н.С.

Члены комиссии

       

 

Примечание: план подлежит корректировке в случае поступления рекомендаций контролирующих, надзорных и вышестоящих государственных органов.

свернуть

Отчёт за 2023 год

развернуть

Информация

о работе комиссии по противодействию коррупции

по соблюдению правовых документов по антикоррупционной деятельности в учреждении образования

за 2023 год

 

Деятельность комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования «Пасекская средняя школа Стародорожского района» осуществлялась в соответствии с планом работы    на 2023 год, утвержденного приказом директора от 03.01.2023  № 1. Состав комиссии по противодействию коррупции утвержден этим же приказом .

Для информирования законных представителей учащихся, членов трудового коллектива о работе комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) обновлялась информация на сайте учреждения (в разделе «Антикоррупционная деятельность», на  информационном стенде «Для вас, родители» создана тематическая рубрика по данному направлению, размещена информация о составе комиссии, сроках, тематике заседаний, телефоны «горячих линий» нормативные правовые документы, локальные акты, регламентирующие деятельность комиссии по противодействию коррупции​.

Систематически  на совещаниях при директоре, собраниях трудового коллектива рассматривались вопросы о соблюдении нормативных документов, обеспечивающих выполнение требований трудовой дисциплины в коллективе, велся учёт рабочего времени сотрудников в журнале установленной формы. Проведены оперативные проверки соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения сокрытия фактов нарушений правил внутреннего трудового распорядка, обеспечено рассмотрение вопросов направленных на недопущение производственного травматизма, оказанию практической помощи по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, выявлению нарушений законодательства об охране труда. Информация о реализации Плана мероприятий Директивы    № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» за отчетный период рассмотрен на совещании при директоре (протокол №7 от 31.01.2023), протокол № 3 от 03.10.2022).

В соответствии с планом мероприятий по реализации директивы №2 на 2023 год, приказами директора «Об организации работы по осуществлению административных процедур по заявлениям граждан» проводилась работа по обеспечению соблюдения порядка по осуществлению административных процедур по заявлениям граждан. Согласно журналу регистрации приема граждан, все обращения рассмотрены в установленные сроки, в порядке, регламентированном законодательством Республики Беларусь. Информация о работе комиссии по противодействию коррупции проанализирована на совещании при директоре (протокол №12 от 16.06.2023).

Финансовые средства попечительского совета формируются источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на расчетный счет: доходы от сбора макулатуры, проведения этапов репетиционного тестирования, организации платных образовательных услуг населению. Случаев сбора наличных средств в учреждении по итогам отчетного периода не выявлено.

Осуществлялся контроль за деятельностью опекунов по защите прав несовершеннолетних учащихся . Случаи по  международному усыновлению, направлению граждан, обучающихся на учебу за границу в 2023 году отсутствуют (2022 год – 0).

В соответствии с планом работы государственного учреждения образования «Пасекская средняя школа Стародорожского района» на 2022/2023 учебный год, утверждённого директором 31.08.2023 № 149,  приказами директора от 29.04.2023 № 69 «О проведении аттестации и  выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования»,  с целью анализа организационно-педагогической деятельности педагогов по подготовке и проведению выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, контроля за соблюдением порядка подготовки к  выпускным экзаменам классными руководителями, педагогами, работающими в IX, XI классах осуществлен внутренний контроль за  деятельностью педагогического коллектива  по организации и проведению выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. В ходе изучения установлено: деятельность педагогического коллектива по организации и проведениюдеят. итоговой аттестации находится на достаточном уровне, завершение 2022/2023 учебного года, организация и проведение выпускных экзаменов, централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы осуществления итогового контроля     за обеспечением качества образования. Результаты контроля рассмотрены на совещании при директоре от 16.06.2023 (протокол № 10).

Продолжен контроль за организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических нормативов и качества приготовления готовых блюд в течение 2023 года функционировала бракеражная комиссия (приказ от 31.08.2022 № 169, от 31.08.2023 №141) и совет по питанию (приказ от 31.08.2022 № 140, от 31.08.2023 № 142).

Информация о результатах контроля за организацией питания рассматривалась ежеквартально на совете по питанию.

В течение 2023 года на основании плана совета по питанию осуществлен контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм на пищеблоке, выполнения примерного перспективного двухнедельного меню за период март–май 2023 года. На момент осуществления контроля сроки годности и условия хранения овощной продукции соблюдаются. Поступающие на пищеблок пищевые продукты, в том числе сельскохозяйственная продукция растительного происхождения, выращенная в сельскохозяйственных организациях, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность. Документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевых продуктов, сохраняются на пищеблоке до окончания реализации пищевых продуктов. Продуктов питания с истекшим сроком годности, с признаками порчи не выявлено. На пищеблоке имелись в наличии приборы для измерения температурно-влажностного режима в складских помещениях, термометры, качественные удостоверения, маркировочные ярлыки на продукцию. По факту контроля фактический вес готовой продукции соответствовал норме, записям в бракеражном журнале. Санитарное состояние пищеблоков, складских и подсобных помещений удовлетворительное. Информация заслушана на заседании совета по питанию .

Прием на работу осуществлялся в строгом соответствии со штатным расписанием, сведения о принятых-уволенных ежемесячно предоставлялись в управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского  райисполкома. Обращений о законности распределения премий и установки надбавок работникам не поступало.

свернуть