Классному руководителю

Новый информационный ресурс по обучению навыкам безопасного поведения с сети Интернет: http://kids.pomogut.by. Сайт содержит полезные советы о том, как сделать общение в сети Итнернет бнзопасным, защитить себяя от кибербуллинга, сексуальной эксплуатации, как помочь детям, пострадавшим от насилия в Интернете и др.

АЛГОРИТМ

взаимодействия сотрудников органов внутренних дел и работников учреждений образования, спорта, туризма, культуры и здравоохранения Минской области по ранней идентификации в молодежной среде лиц, входящих в неформальные молодежные группировки (далее – Алгоритм)

 

Основные термины, применяемые в настоящем Алгоритме,  и их определения:

идентификация – установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков (распознание);

неформальные молодежные группировки – группировки, пропагандирующие идеологию терроризма, экстремизма, неофашизма, расистские, националистические и тому подобные идеи, в том числе группировки радикально настроенных футбольных фанатов;

экстремизм (экстремистская деятельность) – деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства либо политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций по планированию, организации, подготовке и совершению действий, указанных в абзацах 2-14 Закона Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 203-З «О противодействии экстремизму»;

терроризм – социально-политическое криминальное явление, представляющее собой идеологию и практику применения насилия или угрозы насилием в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти, воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, провокации международных осложнений или войны, устрашения населения, дестабилизации общественного порядка;

радикализация – это процесс, в ходе которого люди или группы людей становятся приверженцами политического, религиозного или другого экстремизма;

саморадикализация – процесс самостоятельного принятия идей политического, религиозного или другого экстремизма;

справочно: одной из отличительных черт саморадикализации  является то, что усвоение экстремистской идеологии и формирование психологической готовности к совершению теракта происходит не в ходе вербовочных мероприятий или обработки в составе террористической организации, а в ходе самостоятельного поиска и потребления контента террористической и экстремистской направленности;

саморадикализированные лица – лица, имеющие  ментальные (психические) расстройства и (или) их признаки (нарушения мышления, настроения или поведения, выходящие за рамки существующих культурных убеждений и норм), которые под влиянием физико-психологических, социальных, политических, религиозных и прочих факторов, в том числе их совокупности в различных вариациях, самостоятельно (без оказания непосредственного влияния посторонних) приняли идеи политического, религиозного или другого экстремизма.  

В целях принятия дополнительных мер по повышению уровня безопасности учащихся, своевременному реагированию на состояние криминогенной обстановки, организации агитационно-разъяснительной работы, направленной на обеспечение правопорядка и общественной безопасности на территории Минской области:

  1. Сотрудники территориальных органов внутренних дел области (далее – ОВД) регулярно, но не реже чем один раз в полугодие, по согласованию с руководителями учреждений образования, спорта, туризма, культуры и здравоохранения (далее – субъекты профилактики), проводят обучающие семинары для работников указанных субъектов по тактике выявления:

- саморадикализированных лиц;

- лиц, входящих в неформальные молодежные группировки, либо причисляющих себя к таковым;

- лиц, причастных к незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в том числе так называемых «черных копателей»;

- лиц, проявляющих интерес к методикам изготовления взрывчатых веществ и иных средств поражения;

- об обучающихся, склонных к насилию, конфликтам и совершению иных противоправных поступков, в том числе совершающих дисциплинарные проступки;

- информационных ресурсов, содержащих методики изготовления взрывчатых веществ и иных средств поражения.

  1. Работники субъектов профилактики:

2.1. при выполнении своих должностных обязанностей, из различных источников получают информацию о лицах и ресурсах, указанных в пункте 1 Алгоритма;

2.2. при получении информации, указанной в пункте 2.1 Алгоритма:

2.2.1. незамедлительно в письменной форме докладывают об этом руководителю субъекта профилактики с указанием:

- даты, времени, места, получения информации;

- обстоятельств ее получения;

- источника информации;

- сведений об источнике информации, в том числе об установочных данных лица, передавшего информацию. В случае отсутствия сведений о личности источника информации – его приметы, отличительные особенности, иные имеющиеся сведения с отражением максимально полных подробностей);

- полученных сведений (дословно, либо максимально близко к тексту);

2.2.2. принимают меры к ограничению доступа посторонних лиц к полученной информации путем ее неразглашения и ограничения доступа к докладной записке, в том числе путем исключения создания ее копий;

2.2.3. в случае получения объективной информации о совершаемом, совершенном, либо готовящемся преступлении, либо административном правонарушении, незамедлительно сообщают об этом в ОВД посредством телефонного звонка на линию «102».

  1. Руководители субъектов профилактики:

3.1. в случае получения информации, не содержащей сведений о преступлении, либо административном правонарушении, в течении одного рабочего дня организуют письменное информирование ОВД о полученной информации, указанной в п. 2.1 Алгоритма;

3.2. в случае получения информации о совершаемом, совершенном, либо готовящемся преступлении, либо административном правонарушении, незамедлительно сообщают об этом в ОВД посредством телефонного звонка на линию «102».

  1. Сотрудники ОВД в установленном порядке информируют субъекты профилактики, уполномоченные Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на проведение индивидуальной профилактической работы, о несовершеннолетних:

4.1. совершивших преступления до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности с приложением копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;

4.2. указанных в пункте 1 Алгоритма, для проведения с ними работы согласно действующему законодательству.

Новый Интернет-ресурс для индивидуального обучения: сайт ЯКласс

 

В Гродно создали образовательный портал, где размещены видеоуроки по основным школьным предметам, а также открыли канал на YouTube. Предлагаем  видеоуроки для самостоятельного просмотра дома.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА

Картинки по запросу картинки журнал и ручка  Методические рекомендации по учету организационно-воспитательной работы в классном  журнале  (в помощь классному руководителю учреждений общего среднего образования) (Читать>>>)

Нужно знать!

Во исполнение протокола заседания Национальной комиссии по правам ребенка от 12.12.2018 №2 Министерством по чрезвычайным ситуациям ежемесячно размещаются материалы на детском правовом портале mir.pravo.by в рубрике «Правила безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций»

 

 Перечень информационно-образовательных ресурсов,

рекомендуемых для использования в воспитательной работе

Официальные Интернет-ресурсы
http://president.gov.by— Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь
http://government.by  — Совет Министров Республики Беларусь
http://www.sovrep.gov.by— Совет Республики

http://www.belarus.by— Официальный сайт Беларуси
http://www.belta.by — сайт БелТА
http://minsk.gov.by — Минский городской исполнительный комитет
http://www.minsk-region.gov.by — Минский областной исполнительный комитет
www.brest-region.by -Брестский областной исполнительный комитет

Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь

http://minedu.unibel.by – сайт Министерства образования Республики Беларусь
http://giac.unibel.by – Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь.
http://ris.unibel.by – Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования
http://cis.unibel.by – сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ
http://www.academy.edu.by  – сайт Академии последипломного образования
http://www.adu.by – образовательный портал Национального института образования
http://www.nihe.bsu.by – сайт Республиканского института высшей школы
http://www.ripo.unibel.by – портал Республиканского института профессионального образования
http://www.zubronok.by – сайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра ”Зубренок“
http://mir.pravo.by – Детский правовой сайт
http://profedu.unibel.by – сайт методической поддержки профессионального образования
http://tvoi-mir.unibel.by – сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
http://www.nlb.by — Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси
http://mp.minsk.edu.by – Минский городской методический портал
http://ipk.minsk.edu.by – сайт Минского городского института развития образования.
www.mddm.org – Минский государственный Дворец детей и молодежи
http://www.moiro.by — Минский областной институт развития образования

Особенности организации работы с родителями

Семья – основа социализации личности. Влияние семьи на ребёнка сильнее. Чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Но в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание всесторонне развитой личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности.

Мы – школа – можем и должны сыграть существенную роль в воспитании подрастающего поколения, организовать творческий союз детей и взрослых: педагог – ребёнок – родители.

Основными направлениями организации работы с родителями являются:

Составление характеристик семей обучающихся (состав, сфера занятий, образование)

Организация диагностической работы

Психолого-педагогическое просвещение (не все родители имеют специальные знания в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми)

Использование позитивного опыта семейного воспитания

Внедрение традиций народной педагогики

Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами

Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой

Активное включение в работу с семьёй психолога, социального педагога, педагога-организатора, библиотекаря, педагога дополнительного образования

Разработка тематического оформления по работе с семьёй (уголок для родителей, музей семейных традиций)

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, где организована совместная работа педагогов, детей, родителей.

В идеале нам, педагогам, необходимо стремиться организовывать большую часть воспитательного процесса через совместную с родителями деятельность, возникающие проблемы и задачи решать сообща. Сделать это в современных условиях при загруженности и педагогов, и учащихся, и родителей чрезвычайно тяжело, но стремиться надо. А для улучшения качества организации работы с родителями предлагаю:

При организации родительских собраний печатать индивидуальные приглашения для родителей с подробным изложением темы, включать в собрания небольшие концерты с участие детей (по теме собрания), хотя бы один раз в год проводить классные родительские собрания с участием детей

Ввести в жизнь школы новую традицию – проведение Дня семьи, где пропагандировался бы положительный опыт семейного воспитания (администрация школы принимает предложения по форме реализации идеи)

Наладить более тесное сотрудничество с организациями, в которых работает большинство родителей учащихся (ОАО «Арэса-агро», Горковское лесничество, ПС «Белорусская») через активизацию деятельности Советов содействия семье и школе, проведение совместных экскурсий и походов, массовых спортивных праздников

При общении с родителями не забывать, что интонация разговора имеет очень большое значение: наша задача не поучать, а очень тактично советовать, сопереживать, размышлять вместе.

 

Разработки внеклассных мероприятий

  • Классный час "Зямля пад белымі крыламі"  (скачать)

  • Классный час " Путешествие в страну пионерию"  (скачать)

  • Классный час "Этикет на каждый день"  (скачать)

  • Классный час "Беларусь - краіна маёй будучыні"  (скачать)

  • Классный час "Знать, чтобы не курить"  (скачать)

  • Классный час "Право на выражение собственного мнения"  (скачать)

  • Классный час "Беларусь - краіна маёй будучыні"  (скачать)

  • Классный час "Урок во имя жизни"  (скачать)

  • Классный час "Хлеб - всему голова" (скачать)

  • Проект " Социальное партнерство - путь к успеху"  (скачать)

  • Брошюра "Спасибо за жизнь" (скачать)

  • Классный час "Лучшая красота - здоровье"  (скачать)

  • Классный час "Мой дом, моя семья"  (скачать)

  • Классный час "Имею право на права"  (скачать)

  • Классный час "Мы выбираем здоровье"  (скачать)

  • Классный час "Здоровый образ жизни"  (скачать)

  • Классный час "Твая зямля, твая Радзіма названа, светла -Беларусь!" (скачать)

  • Классный час "Твая зямля, твая Радзіма названа, светла -Беларусь!" (скачать)

  • Горький урок Чернобыля  (скачать)

  • Рыцарский турнир  (скачать)

  • Мобильные телефоны  (скачать)

  • Нравственные ценности человека  (скачать)

  • Классный час "Наркотики - путь в никуда"  (скачать)

  • Зачем человеку правила?  (скачать)

  • А ну-ка девочки!  (скачать)

  • День настоящего мужчины  (скачать)

  • Новогодний вечер отдыха  (скачать)

  • Классный час «Наркотики – белая смерть»  (скачать)

  • Классный час "Зямля пад белымі крыламі"  (скачать)

  • Классный час "Я - гражданин Беларуси"  (скачать)

  • Классный час "Я - гражданин Беларуси" (скачать)

  • Классный час "Я - гражданин Беларуси"  (скачать)

  • Пособие для начальных классов "Страна Вообразилия" (скачать)

  • Классный час "С любовью о Родине"  (скачать)

  • Классный час "Наркотики, их последствия для здоровья"  (скачать)

  • Круглый стол "Роль отца в развитии и воспитании детей"  (скачать)

  • Презентация "Влияние отца на воспитание ребенка" (скачать)

  • Презентация " Конференция отцов" (скачать)

  • Дополнительный материал для подготовки конференции мам (скачать)

  • Классный час "Як ты сэрцу майму мiла, дарагая Беларусь"   (скачать)
  • Классный час "Як ты сэрцу майму мiла, дарагая Беларусь"   (скачать)
  • Классный час "Як ты сэрцу майму мiла, дарагая Беларусь"   (скачать)
  • Классный час "Як ты сэрцу майму мiла, дарагая Беларусь"   (скачать)
  • Классный час "Як ты сэрцу майму мiла, дарагая Беларусь"   (скачать)
  • Классный час  "Спасибо солдатам победы за то, что не знаем войны"  (скачать)
  • Классный час  "Спасибо солдатам победы за то, что не знаем войны"  (скачать)
  • Информационно-разъяснительная работа по изучению основных видов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, последствий их употребления, внешних признаков наркотического опьянения (скачать)

  • Внешние признаки употребления наркотиков (скачать)

  • О наркотических веществах (скачать)

  • Последствия употребления курительных смесей (скачать)

  • Наиболее распространенные виды наркотиков в Беларуси (скачать)

  • Республиканская профилактическая акция «СТОП-СПАЙС!» (открыть)

  • Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей "СПАЙС" (памятка) (открыть)

  • Тренинг-беседа "Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно." (педагог психолог Ляшкова И.А.) (скачать)

  • Презентация "Курительные смеси" (скачать)

  • Алгоритм взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих  наркотические средства и психотропные вещества (буклет - скачать)

  • Официальные сайты, содержащие информацию по ЗОЖ и профилактике ВИЧ-инфекции (подробнее)