Профилактика COVID-19

Министерство здравоохранения Республики Беларусь напоминает о необходимости вакцинации, как одного из способов предупреждения заболевания и ограничения распространения инфекции COVID-19 смотреть видеоролик,

видеоролик "Вакцинация"

Памятки по профилактике COVID-19

развернуть

Пресс-релиз. Профилактика распространения COVID–19 в учреждениях образования с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса

развернуть

В период регистрации и распространения коронавирусной инфекции устройство, содержание и организация работы образовательных учреждений должны обеспечивать неукоснительное выполнение мероприятий по предотвращению распространения инфекции COVID-19.

Основными направлениями в комплексе мер профилактики возникновения и распространения COVID-19 являются:

соблюдение мер «социального дистанцирования» и правил личной гигиены (мыть руки, лицо);

увеличение продолжительности перемен, разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен);

переход при возможности на двухсменный при односменном режиме образовательного процесса;

организация посещений столовой по максимально разобщенному графику;

обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом;

ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий;

условия организации «пропускного фильтра» для работников;

обеспечение должного санитарного состояния помещений;

проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в этих целях в соответствии с инструкцией по применению;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений;

при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может использоваться для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;

ограничение входа в помещения учреждения образования лиц, не относящихся к категориям работников и обучающихся.

Следует отметить, что по данным ВОЗ дети в возрасте до 10 лет меньше подвержены заражению COVID-19, чем подростки и взрослые. Подавляющее большинство всех случаев заболевания у детей связаны с контактами с заболевшими взрослыми.

Бондаренко Элла Ивановна, заведующий отделением гигиены детей и подростков отдела гигиены ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

свернуть

План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса и распространению инфекции COVID-19 в ГУО «УПК Пасекский детский сад – средняя школа» на 2020/2021 учебный год

развернуть

 

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1

1. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены сотрудников  и обучающихся

Ежедневно

Кригер Н. С.

2

Организовать  наличие в санузлах: жидкого мыла, бумажных полотенец, антисептических средств и контроль их регулярной заправки

Ежедневно

Бода Е. М.

 

3

Проведение санитарно- гигиенических мероприятий:

влажная уборка помещений;

проветривание помещений (во время отсутствия детей), во время нахождения детей в помещении – с учетом погодных условий;

обеспечить проведение дезинфекции рабочих поверхностей пищеблока и обеденного зала, включая торговотехнологическое оборудование, посуды;

 

создать резерв защитных масок, дезсредств и антибактериальных салфеток;

 

обработка дезсредством свирулицидным действием перил, столов, стульев, спортинвентаря, игрушек, ручек дверей и иных поверхностей;

 

Через каждые 2 часа, один раз с использованием дезсредств

Ежедневно

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

 

 

В начале смены

 

 

Через каждые 2 часа с использованием дезсредств

Бода Е. М.,

уборщик служ. помещений,

кл. руководители

 

 

 

Кух. работник

 

 

 

 

 

 

 

Мед. работник,

Бода Е.М.

 

 

уборщик служ. помещений

4

Разработка алгоритма действий при выявлении симптомов респираторной инфекции, гриппа, коронавирусной инфекции

Начало учебного года

Мед.работник, Манько Н. М.

5

 

 

 

Информирование о мерах по предупреждению коронавирусной  инфекции:

стендовая информация, размещение информации на сайте учреждения образования;

проведение в учреждении минуток здоровья и инф. минуток;

формирование буклетов по профилактике коронавирусной инфекции (памятки, алгоритм и правила действий)

Ежедневно

Манько Н. М.,

кл. руководители 1-11 кл.

6

Максимальное разобщение учащихся во время питания

Ежедневно

Дежурный учитель

7

Обеспечить хранение пищевых продуктов с соблюдением условий хранения, сроков годности, требовании товарному соседству

Ежедневно

Кладовщик

8.

Не допускать использование посуды и инвентаря с трещинами, осколами, отбитыми краями

Ежедневно

Кухонный работник

9

 Соблюдение дистанцирования (1 м – 1.5м) при проведении уроков и мероприятий

Ежедневно

Кл. руководители 1-11 кл.,

Манько Н. М.

10

Ежедневный контроль (визуальный осмотр и опрос) детей и сотрудников о состоянии здоровья

Ежедневно при утреннем контроле

Мед. работник,

кл. руководители 1-11 кл.

11

 

Проведение термометрии сотрудников и учащихся  

Ежедневно, при приеме и уходе домой

Мед. работник,

кл. руководители 1-11 кл.

12

Использование работниками средств индивидуальной защиты (масочный режим, перчатки),  в том числе при получении и раздаче пищи,  сервировке обеденных столов

Ежедневно,через каждые  2 часа

Мед. работник

 

13

Ограничить проведение массовых мероприятий в помещении, исключить посещение выставок и других культурных  мероприятий

Ежедневно

Манько Н. М.,

кл. руководители 1-11 кл.

14

Максимальное пребывание детей при проведении культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий на открытом воздухе

Ежедневно

Левшеня М. В., Королько С. Н., кл. руководители 1-11 кл.

15

Ежедневная работа с учащимися по мерам профилактики респираторных инфекций, в том числе соблюдении правил гигиены рук, респираторного этикета и т.д.

Ежедневно

Кл. руководители 1-11 кл.;

мед. работник

16

При организации подвоза обучающихся соблюдать принцип дистанцирования, после каждого рейса проводить проветривание автотранспорта, влажную уборку и дезинфекцию контактных поверхностей

Ежедневно

Ответственый за сопровождение учащихся;

уборщик служ. помещений

 

17

В случае осложнения эпидемической ситуации по COVID-19

(регистрация заболеваний) организовать введение ограничительных мероприятий

В случае необходимости

Кригер Н. С.

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                 Н.М. Манько

 

Мед. работник                                                     А. Н. Дубасов

 

СОГЛАСОВАНО

главный санитарный врач

ГУ «Стародорожский районный

центр гигиены и эпидемиалогии»                          И. В. Лобачёв  

 

свернуть

Коронавирус

развернуть

 

Что нужно знать о первичном иммунодефиците

Первичный иммунодефицит (ПИД) часто проявляется в виде «общих» симптомов, что подталкивает врачей на лечение инфекционных заболеваний, пропуская при этом основную причину заболевания. Это приводит к его рецидиву, инвалидности или даже смертельному исходу. Им нельзя заразиться от другого человека. Его только можно унаследовать от родителей. Но ребенок с ПИД может родиться и у совершенно здоровых родителей, в результате случайной мутации в гене иммунной системы. 

• Существует около 300 различных форм ПИД. 
• 6 млн людей по всему миру живут с ПИД. 
• 70–90% больных с ПИД до сих пор не диагностированы. 
• 2000 – прогнозируемое число пациентов с ПИД в РБ согласно мировой статистике. 
• 349 – реальное число выявленных пациентов с ПИД в Беларуси за период 2008–2016 годы. 

На каждом педиатрическом участке может проживать один ребёнок с ПИД. 

Большинству людей с ПИД необходима заместительная терапия иммуноглобулином на протяжении всей жизни, и альтернативного лечения нет.

Больше информации на сайте https://www.save-immunity.by/

 

 
свернуть

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СИМПТОМОВ РЕСПИРАТОРНОЙ ИНФЕКЦИИ/ ГРИППА/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

развернуть

 

КАКОВЫ СИМПТОМЫ РЕСПИРАТОРНОЙ ИНФЕКЦИИ/ ГРИППА/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ:
  • высокая температура тела;
  • озноб;
  • головная боль;
  • слабость;
  • заложенность носа;
  • кашель;
  • затрудненное дыхание;
  • боли в мышцах;
  • конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств:

  • тошнота,
  • рвота,
  • диарея.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В УЧРЕЖДЕНИИ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ РЕСПИРАТОРНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ/ ГРИППОМ/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

  1. Вызовите врача или скорую помощь.
  2. Выделите больному отдельную комнату в учреждении (изолятор). Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
  3. Ограничьте до минимума контакт между больным и учащимися, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
  4. Часто проветривайте помещение.
  5. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
  6. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
  7. Ухаживать за больным должен только один человек.
  8. Необходимо следовать предписаниям врача, соблюдать постельный режим и пить как можно больше жидкости.
  9. При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно носить маску:

  • маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
  • старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
  • влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  • не используйте вторично одноразовую маску;
  • использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
  1. Провести чистку и дезинфекцию поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, телефонов и др.), тщательно вымыть руки.
свернуть

Правила безопасности

развернуть

Воспитание детей при COVID-19

развернуть

Правила поведения в связи с эпидемиологической ситуацией COVID-19

развернуть