Родительский университет

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА в государственном учреждении образования «Пасекская средняя школа Стародорожского района» на 2023/2024 учебный год

развернуть

ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

в государственном учреждении образования «Пасекская средняя школа Стародорожского района»

на 2023/2024 учебный год

Цель – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи  – способствовать повышению педагогической и психологической компетентности законных представителей, формированию у них осознанного отношения к родительству, повышению качества педагогической (социально-педагогической) поддержки и психологической помощи, развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

 

Название тем

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные классные руководители

I ступень – «Мой ребенок – младший ребенок»

1-е классы

 

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе (сентябрь)

Лекция

Педагог социальный

Русакович О.И.

 

Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь)

Беседа

Русакович О.И.

 

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь)

Семинар-практикум

 

Русакович О.И.

 

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель)

Мультимедийная презентация

Педагог социальный

Русакович О.И.

 

2-е классы

 

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь)

Беседа

Короленя Н.Г.

 

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь)

Лекция

Короленя Н.Г., зав. ФАПа

 

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль)

Видеоролик

Короленя Н.Г., педагог социальный

 

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май)

Мастер-класс

Короленя Н.Г.

 

3-е классы

 

 

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь)

Беседа

Свинко Е.А.

 

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь)

Круглый стол

Свинко Е.А., педагог социальный

 

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь)

Родительское собрание

Свинко Е.А., зав. ФАПа

 

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель)

Лекция

Свинко Е.А., педагог социальный

 

4-е классы

 

 

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов (сентябрь)

Лекция

Манько Н.М., педагог социальный

 

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь)

Круглый стол

 

Манько Н.М.

 

Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль)

Беседа

Манько Н.М., педагог социальный

 

Тема 4. Книги в жизни школьника (май)

Круговая беседа

Манько Н.М.

 

II ступень «Мой ребенок – подросток»

5-е классы

 

 

 

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь)

Семинар-практикум

Левшеня М.В., педагог социальный

 

Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь)

Беседа

 

Левшеня М.В.

 

Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль)

Лекция

Левшеня М.В.

 

 

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май)

Дискуссия

 

Левшеня М.В., педагог социальный

 

6-е классы

 

 

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь)

Круглый стол

 

Батан В.В.

 

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь)

Круговая беседа

Батан В.В., педагог социальный

 

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март)

Дискуссия

Батан В.В.

 

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май)

Беседа

Батан В.В., педагог социальный

 

7-е классы

 

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь)

Лекция

Терещук Д.А., педагог социальный

 

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь)

Беседа

Терещук Д.А., инспектор ИДН

 

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль)

Форум

Терещук Д.А., педагог социальный

 

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель)

Дискуссия

Терещук Д.А

 

8-е классы

 

Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь)

Видеоролик

Пальченко Н.С., педагог социальный

 

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь)

Лекция

Пальченко Н.С., педагог социальный

 

Тема 3. Осторожно: суицид (март)

Беседа

Пальченко Н.С.

 

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май)

Круглый стол

Пальченко Н.С.

 

9-е классы

 

Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь)

Лекция

 

Дубик И.А.

 

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия (ноябрь)

Беседа

Дубик И.А., педагог социальный

 

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль)

Лекция

 

Дубик И.А., зав. ФАПа

 

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель)

Видеоролик

Дубик И.А.

 

                                III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

 

10 класс

 

 

Тема 1. Здоровье – это жизнь (октябрь)

Видеоролик

 

Козел И.А., педагог социальный Русакович О.И.

 

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь)

Дискуссия

Козел И.А

 

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль)

Тренинг

Козел И.А

Зав. ФАПа

 

Тема 4. Как помочь старшекласснику стать уверенным в себе? (апрель)

Круглый стол

Козел И.А., педагог социальный Русакович О.И

 

свернуть

Анонс предстоящего заседания родительского университета

22.01.2024
развернуть

17.02.2024
Начало 10.00
Лекция "Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять"

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Режим дня школьника»

развернуть

Ваш ребёнок школьник. Это его детская «работа», и не менее, а может и более напряжённая, чем у взрослых. Правильный распорядок дня, учёт индивидуальных (физических и психических) особенностей ребёнка, следование режиму вот залог его хорошего самочувствия и успеваемости.

О том, как правильно составить режим дня для ребёнка школьника, мы и поговорим.

Что же такое «правильный» режим дня? Если в течение нескольких недель или постоянно ребёнок чувствует себя бодрым, здоровым, он любознателен и весел, с удовольствием посещает занятия, занимается спортом, гуляет, общается со сверстниками, то можно считать, что распорядок дня составлен правильно.

Если же вы стали замечать, что ребёнок стал вялым, пассивным, постоянно капризничает, не хочет ходить в школу, на уроках отвлекается, а жалобы на то или иное недомогание становятся всё чаще и чаще к концу недели, не спешите бежать к врачу и не ругайте малыша. Посмотрите на его режим. Не слишком ли рано он встаёт? Не слишком ли поздно он ложится? А может, придя домой, он до вечера сидит за уроками? Также он может быть перегружен дополнительными занятиями: теннис и музыка, хореография и рисование, английский язык и плавание, так можно продолжать до бесконечности. А ведь дома нужно сделать ещё и домашнее задание, а так хочется и на компьютере поиграть и мультики посмотреть. Разве может детский организм справиться со всем этим?

Так можно ли сделать, чтобы ребёнок и не уставал, и разносторонне развивался, всё успевал и чувствовал себя хорошо? Конечно можно, если научиться управлять своим временем.

Только нужно родителям усвоить некоторые правила и привить их своим детям.

Правило первое, и самое основное. Чётко и неотступно следовать заведённому распорядку дня (с поправкой на выходные, о которых поговорим чуть ниже).

Правило второе. Не менее 2 3 часов ребёнок должен проводить на воздухе, вне зависимости от погоды.

Правило третье. Не всё свободное время дома надо проводить за выполнением домашнего задания (более подробно расскажем об этом ниже).

Правило четвёртое. Не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями.

Правило пятое. Выходные только для отдыха!

Правило шестое, и самое главное. Ориентируйтесь только на индивидуальные особенности вашего ребёнка. Не заставляйте ребёнка делать что-то насильно. Отвлеките его игрой или другим делом, а потом вместе с ним продолжите. Скорее всего, с мамой или папой малыш уже сделает то задание, на которое раньше даже не хотел смотреть.

Вот и все правила. Их немного, но если их придерживаться, режим вашего ребёнка станет наиболее рациональным.

Режим дня школьника строится с учётом возрастных особенностей и прежде всего с учётом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается её выносливость к большей нагрузке; организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников. Здесь речь у нас пойдёт о режиме дня для здоровых школьников. У детей с ослабленным здоровьем, заражённых глистами, с туберкулезной интоксикацией, больных ревматизмом, а также у детей, выздоравливающих после таких инфекционных заболеваний, как корь, скарлатина, дифтерия и пр., выносливость организма к обычной нагрузке снижена и поэтому режим дня должен быть несколько иным. При организации режима дня школьника важно обратиться за советом к школьному или участковому врачу. Врач, руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет на особенности необходимого для него режима.

 

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
  2. Регулярный приём пищи.
  3. Сон определённой продолжительности, с точным временем подъёма и отхода ко сну.
  4. Определённое время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определённое время для приготовления домашних заданий.
  5. Определённую продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна. Составляя распорядок для своего ребёнка, необходимо точно знать, сколько времени ему нужно на сон, чтобы чувствовать себя отдохнувшим.

Для младшего школьника ночной сон должен быть не менее 9 11 часов. В возрасте 6 10 лет дети должны ложиться не позднее 21.30, если вставать им нужно в , а старшие дети – в 22 часа, самое позднее время – в 22 часа 30 минут.Также совсем не плохо, если ребёнок начальной школы восстановит свои силы и непродолжительным (не более 1,5 часов) сном после обеда. Но если ребёнок не хочет ложиться не заставляйте его. Чтобы сон ребёнка был, глубоким, необходимо, чтобы перед сном школьник не занимался шумными играми, спорами, рассказами, вызывающими сильные переживания, так как это мешает быстрому засыпанию и нарушает глубину сна. Глубокому сну препятствуют также внешние раздражители: разговоры, свет и др. Спать ребёнок должен в отдельной кровати, соответствующей размерам его тела; это создает возможность в течение всего сна поддерживать мускулатуру тела в расслабленном состоянии.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше часов. Тратить много времени дома на уроки нецелесообразно, ребёнок устаёт, и занятия идут во вред. Для каждого возраста существует своё время, которое не должно превышать санитарно-гигиенические нормы: – В 1 классе, начиная со второго полугодия, не более одного часа. – Во 2 классе до полутора часов. – В 3 4 классах до двух часов. Также необходимы и перерывы во время работы (как в школе перемены), работать без отдыха ребёнок может недолго, от 8 до 15 минут, смотря, каким видом деятельности он занимается. При этом непрерывное чтение у первоклассника не должно превышать 8 10 минут, у второклассника минут, письмо 4 5 минут. После этого ему необходимо расслабление, переключение внимания, лучше всего физкультминутка, а также упражнение для кистей и пальцев рук. Через минут имеет смысл сделать большой перерыв перекусить, поиграть, немного прогуляться; при этом желательно проветрить комнату. Только не стоит опять же смотреть телевизор или играть на компьютере ведь должны отдохнуть глаза, поработать другие группы мышц. Если вы видите, что ребёнок устал раньше, дайте ему отдохнуть, потому что работа в утомлённом состоянии непродуктивна времени вы затратите больше, а результат вас только расстроит.

Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы сосредоточиться и работать без отвлечения внимания. Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребёнка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться во время работы посторонними делами. Бывает и так, что родители во время приготовления ребёнком домашних заданий прерывают его, дают мелкие поручения: «поставь чайник», «открой дверь» и т. д. Это недопустимо. Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени. С каких предметов начинать выполнять домашнее задание, надо определить индивидуально. Начинать лучше всего с чтения, оно «включает» ребёнка в работу. Потом стоит выполнить задание по письму, далее математика, «на закуску» оставьте самые лёгкие предметы. Однако если ребёнок хочет изменить порядок выполнения дайте ему свободу, пусть он сам решит, что он будет делать сначала. Теперь хотелось бы рассказать, как лучше планировать дополнительные задания. Как уже говорилось выше, их не должно быть больше двух. Желательно, чтобы они различались по своему назначению: занятия, направленные на физическое и умственное развитие. Два занятия одной направленности (или способа выполнения) утомляют ребёнка, ухудшают самочувствие и не несут соответственно и пользы. Например, занятия фортепиано и рисованием: постоянно одна поза, нагрузка на глаза и руки, малая подвижность. Или, например, плавание и хореография: физическая усталость, а отсюда частые капризы, недомогания, плохое самочувствие, рассеянное внимание, низкая успеваемость. В день должно быть только одно занятие. Постоянная спешка между школой и различными секциями, а также те нагрузки, которые он получает, выматывают ребёнка. После школы ребёнок должен передохнуть, погулять и спокойно идти на занятие, после которого также нужен отдых. В неделю может быть не более двух познавательных и трёх спортивных занятий. Желательно, чтобы они чередовались: понедельник, среда, пятница (суббота) – спортивное занятие, вторник, четверг – познавательное. Вообще хорошо, если ребёнок сам выражает желание чем-либо заниматься, в противном случае не заставляйте его нелюбимые занятия не принесут должной пользы. Если вы заметили, что вашему малышу тяжело заниматься сразу двумя видами деятельности, вместе с ним выберите наиболее предпочитаемый ребёнком (лучше спорт), а второй сделайте как хобби. Например, малыш может заниматься рисованием вместе с вами и дома. Это улучшит ваши взаимоотношения и сблизит вас. Ребёнка также нужно привлекать к посильным для него работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытьё посуды; старшим прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д. Для этого в режиме дня также необходимо выделять некоторое время.

В выходные дни.

На выходные дни старайтесь не оставлять домашнее задание это время только для отдыха. Вставать в эти дни можно на 2 часа позже, и ложиться на 1 час позже. Кроме одного занятия в спортивной секции, для ребёнка все остальные занятия должны остаться на будни. В выходные, как и в будни, не следует смотреть телевизор больше 40, в крайнем случае, 60 минут. Ритмическая световая стимуляция, поступающая с экрана телевизора, неблагоприятно действует на мозг ребёнка, дезорганизует его деятельность. В эти минут также входит и время для компьютерных игр. В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьёй. В выходные ребёнок должен нагуляться, выспаться, одним словом отдохнуть. Постарайтесь, чтобы он не выбивался из привычного ритма жизни, не нарушайте обычного режима дня. Тогда к началу новой рабочей недели ребёнок будет готов полноценно учиться дальше. Накануне 1 сентября. Чтобы в сентябре смена режима не стала для вашего ребёнка сильным стрессом, ранние «побудки» желательно начинать за 1-2 недели до начала учебного года. Не стоит забывать, что школьник копирует поведение родителей, поэтому мамам и папам рекомендуем самим вставать пораньше. Причем не просто просыпаться и лежать в постели перед телевизором, а демонстрировать чаду бодрое поведение: делать гимнастику, весело общаться друг с другом. Такое «бодрое утро» необходимо и в выходные. Важно не только разбудить ребёнка, но и придумать ему занятие. Ведь он встает не за тем, чтобы просто так слоняться по дому. На даче это может быть утренняя рыбалка, поход за грибами, в городе поход в зоопарк, на худой конец интересный мультик. Перед 1 сентября многие папы и мамы сажают ребёнка за книги и, имитируя учебный процесс, грузят всевозможными примерами, задачами и упражнениями. Ученик делает их кое-как и ноет, что ему не дают догулять последние летние деньки. Выбирая задания, думайте о том, чтобы вашему ребёнку было интересно их выполнять. К примеру, вы ходили за грибами. Пусть отрок достает грибы из корзинки и считает, сколько каких белых, подосиновиков, лисичек, потом разделит найденное количество поровну между членами семьи. Можно дать ребёнку разгадать несложный кроссворд. Постарайтесь накануне 1 сентября обсудить с ребёнком серьёзно, в каких кружках и секциях он бы хотел заниматься в новом учебном году.

 РЕЖИМ ДНЯ (ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ):

7.00              подъём

7.00 – 7.30      самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели

7.30 – 7.40      завтрак

7.45 – 7.55      дорога в школу

8.00 – 12.30     занятия в школе

13.00 – 14.30    обед, отдых, помощь дома по хозяйству

14.30 – 16.00    игры на воздухе

16.00 – 17.00    приготовление уроков

17.00 – 19.00    свободные занятия (по выбору детей)

19.00              ужин

19.30 – 20.30    свободное время

20.30 – 21.00    подготовка ко сну (личная гигиена)

 

В процессе чтения у некоторых родителей могло сложиться впечатление о том, что предлагаемые рекомендации трудновыполнимы. Это не так. Режим понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Нет лучше помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Невозможно оставить ребёнку обед и надеяться, что тот сам скушает его в срок. Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых. Все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг в после просмотра фильма ужасов. Ничто так не нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его завтра.

«НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:

  • будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
  • кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
  • требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
  • кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более часа в день;
  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • ругать ребёнка перед сном;
  • разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш ребёнок не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.

РЕЖИМ ДНЯ первоклассника

Первый год учёбы в школе – самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы.

Чтобы усидеть 40 минут урока, нужна особая тренированность, а её пока не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят особенно тяжело. На протяжении всего урока от учеников требуется внимание, а способность концентрировать его ещё недостаточна. И писать, и рисовать на первых порах тоже нелегко, потому что мышцы кисти, участвующие в этих процессах, ещё не полностью развиты. К этим трудностям, объединяющимся в особенности физиологического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.

Чтобы организм ребёнка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумать распорядок его дня.

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определённого ритма деятельности.

свернуть

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе

развернуть

Дома и в школе подростков часто беспокоят негативные мысли: «никто не хочет со мной общаться», «я — неудачник», «остальные ребята выглядят такими счастливыми», «со мной что-то не так». В эмоциональном благополучии подростков ключевую роль играет самовосприятие. Если подросток видит себя в позитивном ключе, у него больше шансов наладить отношения со сверстниками и преуспеть в учебе, что в свою очередь сделает его еще более уверенным и счастливым. Как можно помочь ребенку укрепить самооценку и уверенность в себе?

Вот простой способ: в разговорах давайте ему почувствовать себя понятым и услышанным. Для этого применяйте техники перефразирования и уточнения, которые часто используются детскими психологами и продвинутыми родителями: «Ты хочешь это?», «Ты имеешь в виду, что…», «Если я тебя правильно понял, ты…», «Интересно, расскажи об этом подробнее», «Что ты имел в виду, когда сказал…». Ребенок, растущий в окружении, где его слушают и пытаются понять, начинает делать то же самое.

Самооценка человека держится на двух китах – убежденность, что меня любят и со мной все в порядке, и вера в собственную компетентность, в то, что я способен справляться с проблемами, даже если поначалу не знаю как. У вас две главные стратегии: проявлять свою любовь и дать возможность как можно чаще переживать опыт успеха. Это основа. Убеждайте ребенка, что все проблемы разрешимы, что с ним все в порядке, что каждый человек время от времени сталкивается с трудностями. И еще очень важно: развлекайтесь и больше смейтесь вместе. Это не так трудно, если немного поразмышлять и правильно организовать время.

Многие родители, искренне любят детей, либо не считают нужным, либо не умеют проявлять свою любовь. А ведь проявление любви к ребенку способно неожиданным образом изменить то плохое его поведение, которое родителям до сих пор не удавалось изменить непосредственно. Счастливый и уверенный в себе ребенок редко ведет себя плохо. Очевидно, что именно ощущение того, что его любят, и создает чувство счастья, спокойствие и уверенность в себе.

Улыбка и зрительный контакт. Этот простой канал передачи родительской любви часто используется не по назначению, когда ребенка заставляют смотреть в глаза родителю, раздраженно выражающему свое негодование. Открытая улыбка — самый простой способ сообщить ребенку, что его принимают, несмотря на многое, что родители хотели бы изменить в его поведении, что с ним все в порядке и что он может рассчитывать на родительское сочувствие, помощь и поддержку.

Ласка и контактный комфорт. По мере взросления ребенок получает все меньше родительской ласки, но нуждается в ней не меньше, чем младшие дети. Особенно выражен ее дефицит у мальчиков (в первую очередь со стороны отцов), поскольку в обществе распространено ошибочное мнение, что это может избаловать мальчиков и помешать им стать мужественными. Для каждого возраста родители могут выбирать свои формы общения, обеспечивающие ребенку контактный комфорт, включая дружеское подбадривающее похлопывание по спине, взъерошивание волос, сочувствующее пожатие руки.

Похвала и поддержка. Большинство родителей обращают внимание на неприемлемое для них поведение ребенка, а хорошее поведение считают нормой, не требующей оценки. В результате общение с ребенком сводится к упрекам, угрозам и обвинениям, теряется контакт и возможность влиять на поведение. В любом ребенке внимательный родитель найдет множество качеств, за которые его можно искренне похвалить.

Слова любви. Ребенку необходимо время от времени слышать от родителя, что его любят и всегда будут любить, вне зависимости от его поведения или событий, которые будут происходить в его жизни. Ясное выражение родителями своих чувств словами создает атмосферу искренности и служит отличной моделью открытого поведения для ребенка.

Предоставление свободы действий. По мере взросления, особенно в период подросткового кризиса, ребенок все больше нуждается в пространстве для принятия собственных решений. Без этого невозможно формирование ответственной, способной самостоятельно строить свою жизнь личности. Гиперопека построенная на замечаниях и упреках, приводит к инфантилизации, пассивности, снижению самооценки и тревожно-депрессивному эмоциональному фону. Предоставление свободы действий дает ребенку возможность почувствовать уважение к себе и значимость своего мнения, что укрепляет его уверенность в собственных силах.

Безусловное внимание. Безусловным вниманием называется время, подаренное родителями своему ребенку, когда тот сам выбирает, чем заниматься. Его инициативы помогают развить лидерские навыки, а внимание родителей — укрепить внутрисемейные связи и чувство собственной значимости.

Успехов Вам!

свернуть

40 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ПОДАРЯТ ДЕТЯМ КРЫЛЬЯ

развернуть

Иногда мы просто не знаем, как выразить ребенку свою любовь, что сказать, кроме “здорово” и “молодец”. А говорить об этом очень важно. Родительские слова, как волшебные талисманы, останутся с ребенком на долгие годы и будут защищать, вдохновлять и поддерживать всю жизнь.

Если мы хотим воспитать гармоничную личность, умеющую дарить и принимать любовь, радоваться жизни и быть благодарным, то стоит почаще говорить следующие фразы.

  • Это нормально — злиться. Я помогу тебе успокоиться.
  • Это нормально — грустить. Я посижу с тобой рядом.
  • Это нормально — чувствовать себя разочарованным. Я это тоже чувствовала.
  • Это нормально.
  • Мне нравится, какой ты.
  • Ты важен для меня.
  • Я слушаю.
  • Я здесь.
  • Ты не обязан делать меня счастливой.
  • Ты больше, чем твои эмоции, потому что они пройдут.
  • Я могу справиться с эмоциями, независимо от того, насколько они велики.
  • Я хочу смотреть, как ты играешь.
  • Конечно, я присоединюсь к тебе.
  • Давай я полежу с тобой.
  • Ты заставляешь меня улыбаться.
  • Я верю в тебя.
  • Я доверяю тебе.
  • Ты можешь справиться с этим.
  • Ты неидеальный, и я тоже, но наша любовь совершенна.
  • Спасибо.
  • Я горжусь тобой.
  • Я рада, что ты здесь.
  • Это нормально — совершать ошибки.
  • Не торопись.
  • Ты сильный.
  • Я горжусь, что я твоя мама.
  • Ты смелый.
  • Я прощаю тебя.
  • Я думаю о тебе.
  • Я скучала по тебе.
  • Это нормально, что ты передумал.
  • Это нормально – просить о помощи.
  • Я слышу тебя.
  • Я вижу тебя.
  • Прости меня.
  • Ты делаешь мою жизнь лучше.
  • Ты способный ребенок.
  • Ты достойный.
  • Ты очень много значишь для меня.
  • Я люблю тебя так же, как ты меня.
свернуть