Важно знать

Во время школьных каникул, которые продлены с 6.04 по 11.04.2020 г., рекомендуем школьникам заняться закреплением пройденного материала и изучением новых образовательных программ на следующих интернет-ресурсах (читать далее>>>)

Каникулы у школьников в Беларуси продлены, сообщил близкий к пресс-службе президента телеграмм-канал "Пул первого".

В министерстве образования подтвердили информацию о продлении каникул школьников на неделю.

Таким образом, "сроки весенних каникул продляются на 6 дней с 06.04.2020 по 11.04.2020 включительно. Образовательный процесс в четвертой четверти будет осуществляться с 13.04.2020 по 30.05.2020", сообщили в Минобре.

График проведения ЦТ в 2020 году


 

Рекомендации для родителей : "Интернет и новое поколение"

 

КИБЕРБУЛЛИНГ  - травля в социальных сетях

КИБЕРБУЛЛИНГ - это намеренные оскорбления, угрозы и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени

 

Признаки травли

  • социальный бойкот

Ребенок проводит время в одиночестве, исключен из компании сверстников. 

В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде, сидеть рядом.

Ребенку не у кого спросить тему урока, домашнее задание.

Никогда не приводит домой одноклассников или других сверстников, не проводит время в гостях у одноклассников.

Нет ни одного друга в учреждении, с которым можно провести время.

Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник.

  • тяжелое эмоциональное и физическое состояние

У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость.

Боится или не хочет идти в школу, пропускает уроки.

Выбирает длинный и неудобный путь в школу из школы.

Ребенок регулярно подвергается насмешкам, угрозам.

Ребенка часто задирают, бьют, а он не может себя адекватно защитить.

Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят.

У ребенка есть следы (синяки, порезы, царапины) или рваная одежда.

Ребенок после пользования интернетом или просмотра sms-сообщений расстроен, удаляется от общения.

Требует или крадет деньги, чтобы выполнить требования «агрессоров».

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  Будьте внимательными к своему ребенку и его виртуальным практикам.

  Сохраняйте спокойствие и эмоционально поддержите.

  Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте.

  Выясните у ребенка всю возможную информацию.

  Сохраните свидетельства этого события.

  Повторите простейшие правила безопасности при пользовании интернетом.

  Дайте советы по дальнейшему предотвращению кибербуллинга.

  Для обращения в правоохранительные органы сохраните скриншоты переписки.

  Социально-психологическая служба школы может вам справиться с ситуацией.

 

Как обсудить это с вашим ребенком?

«ТЕЛЕКИНЕЗ» (2013)

«КЛАСС» (2007)

«ЧУЧЕЛО» (1983)

«ГОВОРИ» (2004)

«ФИНАЛ» (2010)

 «ПРИЗНАНИЯ» (2010)

«СЕРДЦЕ АМЕРИКИ» (2002)

«ШКОЛЬНЫЙ СТРЕЛОК» (2012)

«ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ» (2008)

«РОЗЫГРЫШ» (2008)

Методические рекомендации по обеспечению безопасности в местах организованного активного зимнего отдыха (Читать>>>)

 

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования

В 2019/2020 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2019 г.  по 31 октября 2019 г.;

вторая – с 11 ноября 2019 г.  по 24 декабря 2019 г.;

третья – с 13 января 2020 г.  по 28 марта 2020 г.;

четвертая – с 6 апреля 2020 г.  по 30 мая 2020 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 1 ноября 2019 г.  по 9 ноября 2019 г. включительно;

зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г.  по 11 января 2020 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г.  по 4 апреля 2020 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2020 г.  по 31 августа 2020 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2020 г. по 23 февраля 2020 г. продолжительностью 7 дней.

Тихий убийца - угарный газ

развернуть

Тихий убийца

Так с полным правом можно назвать угарный газ, погубивший немало жизней. В прошлом году трагическую статистику пополнили случаи отравления этим ядовитым веществом несколько человек в Гродно, Могилеве, Гомеле. К сожалению, в числе погибших есть и дети. Так, в Гродно вечером 19 февраля 12-летняя девочка отправилась в ванную комнату, чтобы искупаться. Включила газовую колонку и начала набирать воду. Но вскоре школьнице стало плохо, она потеряла сознание и упала в ванну. В больницу ее доставили с признаками утопления и отравления угарным газом. На следующий день девочка скончалась в реанимации. 

Отравление угарным газом является одним из критических состояний человека, влекущее за собой летальный исход. Как правило, наступает в результате неисправной работы печного отопления в сельской местности, при нахождении человека в очаге пожара, в закрытом автомобиле с включенным двигателем, при эксплуатации газовых бытовых котлов и даже при плохо тяге или «забитой» вентиляционной шахте. Процесс отравления окисью углерода в народе исстари называли угаранием, отсюда произошло бытовое название этого газа - угарный газ.

Симптомы отравления угарным газом: появляется мышечная слабость, головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота, сонливость.

Механизм воздействия угарного газа на человека состоит в том, что он, попадая в кровь, связывает клетки гемоглобина. Тогда гемоглобин теряет способность переносить кислород. И чем дольше человек дышит угарным газом, тем меньше в его крови остаётся работоспособного гемоглобина, и тем меньше кислорода получает организм. Человек начинает задыхаться, появляется головная боль, путается сознание. И если вовремя не выйти на свежий воздух (или не вынести на свежий воздух уже потерявшего сознание), то не исключен летальный исход.

При отравлении угарным газом следует устранить его поступление, вынести пострадавшего на свежий воздух. Если пострадавший в сознании, его необходимо уложить, обеспечить покой и непрерывный доступ свежего воздуха (обмахивать газетой, включить вентилятор или кондиционер). Если пострадавший находится без сознания, необходимо немедленно начать закрытый массаж сердца и искусственное дыхание до приезда скорой помощи или до прихода в сознание. Помните, что во время выноса пострадавшего из места, в котором находится опасная концентрация угарного газа, в первую очередь нужно обезопасить себя, чтобы не отравиться тоже. Для этого нужно действовать быстро и дышать через носовой платок, марлю.

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

развернуть

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле:середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания.Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь.Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

 

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

 

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

 

Ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

 

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест -велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед – транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине - за спиной водителя, обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30 % пострадавших в ДТП детей – пассажиры.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят и пропускают вас.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше). 

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть

СОБИРАЕМ ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА 

развернуть

 Папка для тетрадей

 Тетради в крупную клетку (5 шт.)

 Тетради в косую линейку (5 шт.)

 Обложки для тетрадей

 Обложки для учебников

 Закладки для книг

 Пенал мягкий

 Линейка 20 см

 Цветные карандаши — 12 штук

 Фломастеры — 12 штук

 Блок для рисования 30 листов

 Набор цветной бумаги (формат А4)

 Картон белый и цветной (формат А4)

 Клеящий карандаш

 Набор кистей для рисования (беличьих)

 Краски акварельные (медовые)

 Стаканчик для рисования » непроливайка»

 Ручки шариковые 2 шт. (стержень)

 Простые карандаши 2-3 шт.

 Ластик

 Точилка

 Пластилин, доска для лепки, набор стеков

 Ножницы школьные в футляре

 Касса цифр и букв

 Веер математический до 20

 Счётные палочки

свернуть