Важно знать

ВЛИЯНИЕ АЗАРТНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ.

ПРИЗНАКИ УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА ИГРОМАНИЕЙ. 

 На сегодняшний день азартные игры популярны во многих странах мира, не смотря даже на запреты по законодательству. Не стоит забывать о том, что такое увлечение достаточно сильно влияет на сознание, может вызывать привыкание и иногда даже приводит к отчаянным поступкам. Даже взрослый человек, поступки которого достаточно обдуманны, склонен к неадекватным действиям, что тогда можно говорить о детях?

 К сожалению, на сегодняшний день многие дети подвержены игровой зависимости, а лечить ее не так просто, как кажется на первый взгляд. Наказание и ограничение в финансах тут бесполезны, порой дети, чтоб сделать очередную ставку, даже воруют. Ведь различные игровые автоматы доступны в Интернете, которые хоть и рассчитаны на взрослых, но в них могут играть и дети. К примеру, сегодня появляется В контакте реклама, которая говорит тычь сюда - можешь играть бесплатно. К сожалению, бесплатное увлечение нередко перерастает в нечто большее. Так какое влияние имеют азартные игры на детей?

 

Как понять, что ваш ребенок увлекся азартными играми?

  1. Общение в семье. Многие родители даже не задумываются о том, что по некоторым изменениям в поведении можно понять, что ребенок попал в беду. В первую очередь обратите внимание на его общение с родными. Велика вероятность, что общительный доброжелательный ребенок станет более агрессивным и замкнутым. Чаще всего дети, которые зависимы от азартных игр, не желают общаться с родителями, отстраняются от семейных проблем и погружаются в себя. Они постоянно о чем-то думают и выглядят озадаченными. Если вы начнете расспрашивать о проблемах, то можете столкнуться с агрессией и нежеланием общаться. Важно поддерживать с ребенком контакт и интересовать его жизнью, чтоб не стать врагами на долгие годы.
  2. Успеваемость в школе или ВУЗе. Также ребенок начинает отдаляться от вопросов, связанных с его образованием. Школа становится для него второстепенным делом, а на первый план выходит посещение игровых автоматов. Сегодня играть можно даже не выходя из дома, поэтому многие школьники прогуливают уроки, чтоб сыграть очередную партию. Не стоит забывать также и о том, что такой ребенок начинает хуже учиться, игнорирует наказание и всеми силами старается ограничить свое общение с одноклассниками. Исключением являются те друзья, которые также начали увлекаться азартными играми, вместе они ходят в игровой клуб или одалживают друг у друга деньги. Внимательные родители всегда должны отслеживать уровень успеваемости своего ребенка, а при малейших изменениях начинать анализировать и действовать.
  3. Отсутствие хобби. Еще недавно ваш ребенок часами играл во дворе со своими сверстниками в футбол или посещал курсы по рисованию или игре на музыкальном инструменте, а сегодня он вообще ничего не хочет слышать о своих увлечениях. Все его мысли заняты поиском денег, ему постоянно не хватает средств на карманные расходы. Многие родители в данной ситуации делают ошибку, полагая, что их ребенок просто вырос, и его перестали интересовать детские увлечения, а денег не хватает из-за увеличения потребностей. Порой случается и так, но велика вероятность, что деньги ему нужны на азартные игры, а любимое хобби отошло на второй план. Узнайте, на что идут карманные расходы вашего ребенка, и тщательно его контролируйте. 

Как влияет увлечение азартными играми на здоровье ребенка?

  1. Невротические изменения. В первую очередь появляется подавленность и социальная отстранённость, ребенок перестает нормально контактировать с окружающими и уходит в себя. Иногда это приводит к глубокой затяжной депрессии. Также снижается работоспособность, ребенок перестает учиться и забывает о своем любимом хобби. При азартной зависимости дети часто страдают от бессонницы, что, безусловно, отражается на их деятельности и здоровье.
  2. Вегетативные сбои. На первый взгляд кажется, что азартные игры влияют только на настроение, но на самом деле это не так. Во время игры активно вырабатываются эндорфины, адреналин и нкефалины, что кажется для ребенка очень привлекательным, ведь повышается настроение и стимулируется работа мозга. Но не стоит забывать о том, что вскоре эти процессы становятся привычкой, и организм изнашивается. Негативное влияние азартных игр на детей подтверждено многими медиками, ведь отражается это даже на работе желудочно-кишечного тракта. Может развиться гастрит или язва, также это огромная нагрузка на сердце. Сосуды и вены становятся слабыми и уязвимыми, активно развиваются различные заболевания. Тахикардия, повышенное или пониженное давление - все это последствие азартных игр. Ребенок постоянно находится в стрессе, меняются эмоции и восприятие реальности, но спустя время организм перестает нормально функционировать.
  3. Необратимые процессы. Работу сердца со временем можно нормализовать, да и язву, при грамотном подходе, можно вылечить, но порой ребенок после лечения игровой зависимости так и не возвращается к нормальной жизни. Многие замыкаются в себе и всеми силами ограничивают общение с окружающими. Некоторые до конца жизни остаются одинокими, не умея создавать семьи или заводить друзей. Также пожизненными могут быть определенные психические заболевания, вылечить которые порой нереально даже при помощи специалиста. Заболевания кишечника или желудка на ранней стадии можно вылечить, но если родители узнают об игровой зависимости слишком поздно, велика вероятность, что ребенок может остаться даже инвалидом.

Как предотвратить детскую азартную зависимость?

В первую очередь научиться быть внимательными к своей дочке или сыну, ведь многие родители забывают о том, что помимо денег им необходима любовь. Просто больше времени проводите со своим ребенком, и тогда вы научитесь различать любые изменения в его поведении. Нередко игровой зависимостью заболевают дети, родители которых не уделяли им внимания или старались заменить свою любовь дорогими подарками.

Интересуйтесь увлечениями ребенка, помогайте и поддерживайте. Легко поддаются страсти азарта эмоциональные подростки, которые не умеют себя контролировать и являются достаточно мнительными. Не позволяйте ребенку уходить в себя, беседуйте с ним и поддерживайте его.

«Люблю грозу в начале мая…»

(Стародорожский район)

 

Одно из самых удивительных и завораживающих атмосферных явлений – это гроза. Подобное разыгравшееся ненастье внушало людям ужас ещё с древних времен, так как объяснить его они не могли. Сегодня же природа грозы известна, но, несмотря на это, она по-прежнему остается серьезным источником опасности для человека.

Чтобы не стать жертвой непогоды, следует усвоить ряд правил поведения.

Вы в квартире, доме, здании: в первую очередь отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора. Затем постарайтесь ликвидировать сквозняки, плотно закройте окна и дымоходы. Не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке.

Вы на улице: покиньте открытое пространство и укройтесь в помещении или в подъезде любого дома. Если решили спрятаться под козырьком здания, не прикасайтесь к стене. Не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, рекламных щитов, деревьев.

Вы в машине: прекратите движение, закройте окна, заглушите двигатель и переждите грозу в салоне автомобиля. Не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических предметов. Не стоит брать в руки и мобильный телефон.

Вы в лесу: держитесь подальше от высоких отдельно стоящих деревьев, не располагайтесь у костра, так как столб горячего воздуха – хороший проводник электричества. Устройтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Кроме того, выбирая себе убежище, обратите внимание, чтобы рядом не было расщепленных деревьев, ранее пораженных грозой. Это говорит о том, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии сюда еще раз весьма вероятен.

Вы на открытой местности (в поле): помните, рядом с деревом находиться опасно. Не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами. Поищите яму или овраг и сядьте там в «позе эмбриона». Если же никаких углублений поблизости нет – присядьте, как можно ниже или лягте на землю. Не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых одиночных бараках или сараях.

Вы на водоеме: выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии. Если Вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником для электричества.

Гроза – явление непредсказуемое и достаточно опасное, однако грамотные действия во время его возникновения помогут Вам избежать неприятных последствий!

 

 

Ребенок один дома. Памятка для родителей

 (Стародорожский район)

Вот и начались долгожданные летние каникулы. Многим родителям приходится оставлять детей дома одних: не у всех есть возможность отправить ребенка в лагерь или поручить бабушкам-дедушкам. Как сделать так, чтобы самостоятельный отдых вашего ребенка был безопасным?

Итак, памятка по безопасности:

  1. Ребенок должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей, соседей, бабушки с дедушкой.
  2. Дополнительно все номера для связи следует написать на стикерах(на специальной доске) и вбить в память телефона, который естественно нужно зарядить перед уходом.
  3. Также следует написать (и вбить в память телефона) все номера экстренных служб помощи— скорая помощь, полиция, пожарные, МЧС, служба газа.
  4. При хороших отношениях с соседями можно договориться с ними— периодически проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им комплект ключей на «всякий пожарный».
  5. Если есть возможность — установите видеокамеру с трансляцией-онлайн.Так вы сможете приглядывать за чадом прямо с телефона. Конечно, «подглядывать нехорошо», но безопасность ребенка важнее. Пока вы не убедитесь, что он уже достаточно самостоятельный, этот метод поможет избежать многих проблем.
  6. Вместе с ребенком нарисуйте (и обсудите!) плакаты-памяткио наиболее опасных участках и предметах в квартире — газ включать нельзя, открывать двери нельзя, залезать на подоконники нельзя, спички — не игрушки, лекарства опасны, и пр. Повесьте их на видное место.
  7. Звоните ребенку каждые 20-30 минут.Он должен знать, что мама про него не забыла. И научите отвечать на чужие звонки. Объясните, что категорически нельзя никому сообщать, что «взрослых нет дома», свой адрес и прочие детали. Даже, если тетя «на том конце» говорит, что она — мамина подруга. Напомните малышу, что лучше положить трубку, перезвонить маме и сообщить ей о странном звонке.
  8. Двери никому открывать нельзя— это малыш должен усвоить на 100%. Но этого мало. Не забудьте объяснить, как действовать и у кого просить помощи в экстремальной ситуации. Например, если кто-то настойчиво стучится в дверь или даже пытается ее взломать.
  9. Не перегружайте чадо инструкциями— он все равно их не запомнит. Продумайте, что запрещать ребенку, а что запрещать нельзя. Нарисуйте таблички и развесьте их в нужных местах. Над розетками, рядом с газовой плитой, на входной двери и пр.
  10. Предусмотрите каждую мелочь.Окна должны быть тщательно закрыты (лучше, если установлены стеклопакеты со специальными замками на ручках), все хрупкие и опасные предметы убраны максимально далеко, лекарства (ножи, лезвия, бытовая химия, спички) спрятаны, газ перекрыт, розетки закрыты заглушками, провода убраны за плинтуса и пр. Выполните все правила безопасности для детей дома!
  11. Если ребенок еще не умеет пользоваться микроволновкой, оставьте для него продукты, которые не нужно подогревать и готовить. Хлопья с молоком, йогурты с печеньем и прочее. Чай оставьте ребенку в термосе. Также можно приобрести специальный термос для обеда — если малыш проголодается, он просто откроет термос и положит себе теплый обед в тарелку.
  12. Помните: ваш ребенок должен быть занят!Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже. Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.

  Внимание — дети!

В преддверии летних каникул Госавтоинспекция Республики Беларусь с 25 мая по 5 июня 2020 года проводит специальное комплексное мероприятие: «Внимание — дети!», а 29 мая 2020 года Единый день безопасности дорожного движения под тем же девизом!

В эти дни предусматривается обязательное движение транспортных средств в светлое время суток с включёнными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, чтобы привлечь внимание детей и всех участников дорожного движения.

За невыполнение требования грозит ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 2-х базовых величин (размер базовой величины составляет 27,00 белорусских рублей).

Акция организовывается для предупреждения и профилактики детского травматизма на дорогах. Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении у детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок транспорта и во дворах. В дни акции автомобили в светлое время суток должны двигаться с включённым ближним светом фар. Особое внимание будет уделяться соблюдению водителями скоростного режима, правил проезда пешеходных переходов и безопасной перевозки детей.

В ГАИ напоминают о необходимости использования детских автокресел для перевозки детей. За нарушение предусмотрен штраф в размере до 4-х базовых величин (108,00 белорусских рублей), в случае повторного нарушения в течение года – штраф от 2-х до 8-и базовых величин (от 54,00 до 216,00 белорусских рублей).

Уважаемые родители!

Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми!

Будьте им положительным примером на дороге!

Не оставляйте без присмотра малолетних и конечно же, постоянно напоминайте юным участникам дорожного движения о том, как вести себя на дороге и в транспорте!

В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь.

Уважаемые водители!

Согласно п.166.9 ПДД в период проведения специального комплексного мероприятия необходимо включить ближний свет фар во время движения в светлое время суток!

В обязательном порядке перевозите детей только пристегнутыми ремнями безопасности, а для детей младшего возраста используйте специальные удерживающие устройства!

Уважаемые взрослые!

Безопасность детей в первую очередь зависит от вашего внимания и контроля!

О завершении 2019-2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов

Расклад кансультацый

па вучэбных прадметах, па якіх праводзяцца

выпускныя экзамены па завяршэнні навучання і выхавання

на IIступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2019/2020 навучальным годзе 

Вучэбны прадмет

Прозвішча, уласнае імя, імя па бацьку настаўніка

Дата

Час

Кабінет

Беларуская мова

Харланчук Л.У.

30.05

01.06

10.00

9.00

7

Матэматыка

Зяньковіч А.Л.

02.06

03.06

10.30

9.00

7

Руская мова

Сірата Н.П

04.06

06.06

10.30

9.00

7

 

Намеснік дырэктара па асноўнай дзейнасці                             Н.С.Крыгер

 

 

Расклад кансультацый

па вучэбных прадметах, па якіх праводзяцца

выпускныя экзамены па завяршэнні навучання і выхавання

на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2019/2020 навучальным годзе 

Вучэбны прадмет

Прозвішча, уласнае імя, імя па бацьку настаўніка

Дата

Час

Кабінет

Беларуская мова

Крыгер Н.С.

29.05

30.05

15.00

11.00

7

Англійская мова

Пальчанка Н.С.

30.05

02.06

10.00

9.00

7

Матэматыка

Сакаў М.В.

02.06

03.06

10.30

11.00

7

Гісторыя Беларусі

Дубік І.А.

06.06

08.06

9.00

9.00

7

 

Намеснік дырэктара па асноўнай дзейнасці                             Н.С.Крыгер

РАСКЛАД 

выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання

на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2019/2020 навучальным годзе

IX  класс

Дата

Пачатак экзамена

Прадмет

Форма правядзення экзамена

Кабінет

2 чэрвеня

9.00

беларуская мова

у пісьмовай форме

(дыктант)

5

4 чэрвеня

9.00

матэматыка

у пісьмовай форме

(кантрольная работа)

 

5

9 чэрвеня

9.00

руская мова

у пісьмовай форме

(дыктант)

5

 

Намеснік дырэктара па асноўнай дзейнасці                       Н.С. Крыгер

 

 

РАСКЛАД

выпускных экзаменаў па завяршэнні навучання і выхавання

на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2019/2020 навучальным годзе

XI класс

Дата

Пачатак экзамена

Прадмет

Форма правядзення экзамена

Кабінет

1 чэрвеня

9.00

беларуская мова

у пісьмовай форме

(пераказ)

6

3 чэрвеня

9.00

замежная мова

(англ.)

у вуснай форме

6

5 чэрвеня

9.00

матэматыка

у пісьмовай форме

(кантрольная работа)

 

6

9 чэрвеня

10.00

гісторыя

Беларусі

у вуснай форме

6

 

Намеснік дырэктара па асноўнай дзейнасці                                Н.С. Крыгер

ГРАФИК

ПОДВОЗА УЧАЩИХСЯ НА ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ 

Дата

Пункт посадки

Время посадки

Время отъезда

Кол-во учащихся

Ответственный учитель

04.06.2020

понедельник

 

аг. Синегово

 

8.10

13.20

6

Козел И.А.

06.06.2020

среда

 

аг. Синегово

 

8.10

12.20

6

Козел И.А.

08.06.2020

пятница

 

аг. Синегово

8.10

 

12.20

6

Козел И.А.

 

Об организации образовательного процесса в УО

 

Новый Интернет-ресурс для индивидуального обучения: сайт ЯКласс

 

В Гродно создали образовательный портал, где размещены видеоуроки по основным школьным предметам, а также открыли канал на YouTube. Предлагаем  видеоуроки для самостоятельного просмотра дома.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

   На основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2019 г. №02-01-19/3069/дс «Об организации приёма в I классы учреждений общего среднего образования» государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Пасекский детский сад – средняя школа» доводит до Вашего сведения, что в 2020 г. прием документов в I классы будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2020 года, при наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

Графік прыёма дакументаў у I клас

з 12 чэрвеня да 15 жніўня 2020 года 

Дзень тыдня

Час

Панядзелак

15.00 – 20.00

Аўторак

08.00 – 13.00

Серада

15.00 – 20.00

Чацвер

08.00 – 13.00

Пятніца

08.00 – 13.00

Субота

10.00 – 12.00

 

Перечень документов, необходимых для приема ребенка:

  • Личное заявление на имя директора гимназии одного из законных    представителей ребенка (оформляется в гимназии);
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у — 10);
  • Паспорт или вид на жительство одного из законных представителей ребенка;
  • Копия свидетельства о рождении ребенка

Воспитание детей при COVID-19

 

Каникулы продлены с 13 до 18 апреля 2020 года! Четвертая четверть будет проходить с 20 апреля по 30 мая 2020 года!

Педуниверситет с понедельника на своем YouTube-канале будет проводить уроки для учеников с 1 по 11 класс. Читать полностью:  https://news.tut.by/society/680299.html

Обучающие ролики, содержащие информациею об основах финансовой грамотности, управлении личными финансами, важности сбережений, правилах личной финансовой безопасности: 

Семинар для детей "Когда я вырасту, я стану банкиром"

Семинар для старшеклассников "О важности сбережений"

Семинар для студентов и людей всех возрастов "Школа новых возможностей. Управление личными финансами"

Учись с БПС-Сбербанком 20 марта 2020 г.!

Уважаемые клиенты! В преддверии Недели финансовой грамотности детей и молодежи БПС-Сбербанк разработал обучающие видео-семинары по финансовой грамотности. Предлагаем вам провести досуг с пользой! Материалы предназначены в первую очередь для детей и молодежи, но, мы уверены, будут интересны людям всех возрастов.

Учись с БПС-Сбербанком 20 марта 2020 г.

Во время школьных каникул, которые продлены с 6.04 по 11.04.2020 г., рекомендуем школьникам заняться закреплением пройденного материала и изучением новых образовательных программ на следующих интернет-ресурсах (читать далее>>>)

Каникулы у школьников в Беларуси продлены, сообщил близкий к пресс-службе президента телеграмм-канал "Пул первого".

В министерстве образования подтвердили информацию о продлении каникул школьников на неделю.

Таким образом, "сроки весенних каникул продляются на 6 дней с 06.04.2020 по 11.04.2020 включительно. Образовательный процесс в четвертой четверти будет осуществляться с 13.04.2020 по 30.05.2020", сообщили в Минобре.

График проведения ЦТ в 2020 году


 

Методические рекомендации по обеспечению безопасности в местах организованного активного зимнего отдыха (Читать>>>)

 

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования

В 2019/2020 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2019 г.  по 31 октября 2019 г.;

вторая – с 11 ноября 2019 г.  по 24 декабря 2019 г.;

третья – с 13 января 2020 г.  по 28 марта 2020 г.;

четвертая – с 6 апреля 2020 г.  по 30 мая 2020 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 1 ноября 2019 г.  по 9 ноября 2019 г. включительно;

зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г.  по 11 января 2020 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г.  по 4 апреля 2020 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2020 г.  по 31 августа 2020 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2020 г. по 23 февраля 2020 г. продолжительностью 7 дней.

Памятка родителям первоклассников

развернуть

Памятка родителям первоклассников

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Не рассматривайте школьные трудности ребёнка как личную трагедию. Не отчаивайтесь, не показывайте своего огорчения и недовольства. Ваша главная задача – ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ. Принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
  • Ваша главная помощь – поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи.
  • Настройтесь и приготовьтесь к тому, что Вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком.
  • Помогите ребёнку организовать распорядок занятий и отдыха вне школы. Составьте вместе с ним распорядок дня и следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. С логопедическими проблемами постарайтесь справиться на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Но не обсуждайте с учителем проблемы ребёнка в его присутствии.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не подрывайте его авторитет в глазах ребёнка.
  • Не ругайте ребёнка, если у него что-то не получается. Лучше похвалите за то, что удалось.
  • Не сравнивайте его с другими детьми. Лучше сравнивать его же достижения – вчера и сегодня.
  • Каждый вечер разговаривайте с ребёнком о школе. Начните с вопроса, что нового он сегодня узнал.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

свернуть

СОБИРАЕМ ПОРТФЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА 

развернуть

 Папка для тетрадей

 Тетради в крупную клетку (5 шт.)

 Тетради в косую линейку (5 шт.)

 Обложки для тетрадей

 Обложки для учебников

 Закладки для книг

 Пенал мягкий

 Линейка 20 см

 Цветные карандаши — 12 штук

 Фломастеры — 12 штук

 Блок для рисования 30 листов

 Набор цветной бумаги (формат А4)

 Картон белый и цветной (формат А4)

 Клеящий карандаш

 Набор кистей для рисования (беличьих)

 Краски акварельные (медовые)

 Стаканчик для рисования » непроливайка»

 Ручки шариковые 2 шт. (стержень)

 Простые карандаши 2-3 шт.

 Ластик

 Точилка

 Пластилин, доска для лепки, набор стеков

 Ножницы школьные в футляре

 Касса цифр и букв

 Веер математический до 20

 Счётные палочки

свернуть

КИБЕРБУЛЛИНГ - травля в социальных сетях

развернуть

Рекомендации для родителей : "Интернет и новое поколение"

 

КИБЕРБУЛЛИНГ  - травля в социальных сетях

КИБЕРБУЛЛИНГ - это намеренные оскорбления, угрозы и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени

 

Признаки травли

  • социальный бойкот

Ребенок проводит время в одиночестве, исключен из компании сверстников. 

В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде, сидеть рядом.

Ребенку не у кого спросить тему урока, домашнее задание.

Никогда не приводит домой одноклассников или других сверстников, не проводит время в гостях у одноклассников.

Нет ни одного друга в учреждении, с которым можно провести время.

Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник.

  • тяжелое эмоциональное и физическое состояние

У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость.

Боится или не хочет идти в школу, пропускает уроки.

Выбирает длинный и неудобный путь в школу из школы.

Ребенок регулярно подвергается насмешкам, угрозам.

Ребенка часто задирают, бьют, а он не может себя адекватно защитить.

Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят.

У ребенка есть следы (синяки, порезы, царапины) или рваная одежда.

Ребенок после пользования интернетом или просмотра sms-сообщений расстроен, удаляется от общения.

Требует или крадет деньги, чтобы выполнить требования «агрессоров».

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  Будьте внимательными к своему ребенку и его виртуальным практикам.

  Сохраняйте спокойствие и эмоционально поддержите.

  Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте.

  Выясните у ребенка всю возможную информацию.

  Сохраните свидетельства этого события.

  Повторите простейшие правила безопасности при пользовании интернетом.

  Дайте советы по дальнейшему предотвращению кибербуллинга.

  Для обращения в правоохранительные органы сохраните скриншоты переписки.

  Социально-психологическая служба школы может вам справиться с ситуацией.

 

Как обсудить это с вашим ребенком?

«ТЕЛЕКИНЕЗ» (2013)

«КЛАСС» (2007)

«ЧУЧЕЛО» (1983)

«ГОВОРИ» (2004)

«ФИНАЛ» (2010)

 «ПРИЗНАНИЯ» (2010)

«СЕРДЦЕ АМЕРИКИ» (2002)

«ШКОЛЬНЫЙ СТРЕЛОК» (2012)

«ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ» (2008)

«РОЗЫГРЫШ» (2008)

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

развернуть

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле:середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания.Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь.Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

 

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

 

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

 

Ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

 

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест -велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед – транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине - за спиной водителя, обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30 % пострадавших в ДТП детей – пассажиры.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят и пропускают вас.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше). 

свернуть

Родительский контроль по доступу в Интернет

развернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть

Тихий убийца - угарный газ

развернуть

Тихий убийца

Так с полным правом можно назвать угарный газ, погубивший немало жизней. В прошлом году трагическую статистику пополнили случаи отравления этим ядовитым веществом несколько человек в Гродно, Могилеве, Гомеле. К сожалению, в числе погибших есть и дети. Так, в Гродно вечером 19 февраля 12-летняя девочка отправилась в ванную комнату, чтобы искупаться. Включила газовую колонку и начала набирать воду. Но вскоре школьнице стало плохо, она потеряла сознание и упала в ванну. В больницу ее доставили с признаками утопления и отравления угарным газом. На следующий день девочка скончалась в реанимации. 

Отравление угарным газом является одним из критических состояний человека, влекущее за собой летальный исход. Как правило, наступает в результате неисправной работы печного отопления в сельской местности, при нахождении человека в очаге пожара, в закрытом автомобиле с включенным двигателем, при эксплуатации газовых бытовых котлов и даже при плохо тяге или «забитой» вентиляционной шахте. Процесс отравления окисью углерода в народе исстари называли угаранием, отсюда произошло бытовое название этого газа - угарный газ.

Симптомы отравления угарным газом: появляется мышечная слабость, головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота, сонливость.

Механизм воздействия угарного газа на человека состоит в том, что он, попадая в кровь, связывает клетки гемоглобина. Тогда гемоглобин теряет способность переносить кислород. И чем дольше человек дышит угарным газом, тем меньше в его крови остаётся работоспособного гемоглобина, и тем меньше кислорода получает организм. Человек начинает задыхаться, появляется головная боль, путается сознание. И если вовремя не выйти на свежий воздух (или не вынести на свежий воздух уже потерявшего сознание), то не исключен летальный исход.

При отравлении угарным газом следует устранить его поступление, вынести пострадавшего на свежий воздух. Если пострадавший в сознании, его необходимо уложить, обеспечить покой и непрерывный доступ свежего воздуха (обмахивать газетой, включить вентилятор или кондиционер). Если пострадавший находится без сознания, необходимо немедленно начать закрытый массаж сердца и искусственное дыхание до приезда скорой помощи или до прихода в сознание. Помните, что во время выноса пострадавшего из места, в котором находится опасная концентрация угарного газа, в первую очередь нужно обезопасить себя, чтобы не отравиться тоже. Для этого нужно действовать быстро и дышать через носовой платок, марлю.

свернуть