ЗОЖ

ВЛИЯНИЕ АЗАРТНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ.

ПРИЗНАКИ УВЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА ИГРОМАНИЕЙ. 

 На сегодняшний день азартные игры популярны во многих странах мира, не смотря даже на запреты по законодательству. Не стоит забывать о том, что такое увлечение достаточно сильно влияет на сознание, может вызывать привыкание и иногда даже приводит к отчаянным поступкам. Даже взрослый человек, поступки которого достаточно обдуманны, склонен к неадекватным действиям, что тогда можно говорить о детях?

 К сожалению, на сегодняшний день многие дети подвержены игровой зависимости, а лечить ее не так просто, как кажется на первый взгляд. Наказание и ограничение в финансах тут бесполезны, порой дети, чтоб сделать очередную ставку, даже воруют. Ведь различные игровые автоматы доступны в Интернете, которые хоть и рассчитаны на взрослых, но в них могут играть и дети. К примеру, сегодня появляется В контакте реклама, которая говорит тычь сюда - можешь играть бесплатно. К сожалению, бесплатное увлечение нередко перерастает в нечто большее. Так какое влияние имеют азартные игры на детей?

 

Как понять, что ваш ребенок увлекся азартными играми?

  1. Общение в семье. Многие родители даже не задумываются о том, что по некоторым изменениям в поведении можно понять, что ребенок попал в беду. В первую очередь обратите внимание на его общение с родными. Велика вероятность, что общительный доброжелательный ребенок станет более агрессивным и замкнутым. Чаще всего дети, которые зависимы от азартных игр, не желают общаться с родителями, отстраняются от семейных проблем и погружаются в себя. Они постоянно о чем-то думают и выглядят озадаченными. Если вы начнете расспрашивать о проблемах, то можете столкнуться с агрессией и нежеланием общаться. Важно поддерживать с ребенком контакт и интересовать его жизнью, чтоб не стать врагами на долгие годы.
  2. Успеваемость в школе или ВУЗе. Также ребенок начинает отдаляться от вопросов, связанных с его образованием. Школа становится для него второстепенным делом, а на первый план выходит посещение игровых автоматов. Сегодня играть можно даже не выходя из дома, поэтому многие школьники прогуливают уроки, чтоб сыграть очередную партию. Не стоит забывать также и о том, что такой ребенок начинает хуже учиться, игнорирует наказание и всеми силами старается ограничить свое общение с одноклассниками. Исключением являются те друзья, которые также начали увлекаться азартными играми, вместе они ходят в игровой клуб или одалживают друг у друга деньги. Внимательные родители всегда должны отслеживать уровень успеваемости своего ребенка, а при малейших изменениях начинать анализировать и действовать.
  3. Отсутствие хобби. Еще недавно ваш ребенок часами играл во дворе со своими сверстниками в футбол или посещал курсы по рисованию или игре на музыкальном инструменте, а сегодня он вообще ничего не хочет слышать о своих увлечениях. Все его мысли заняты поиском денег, ему постоянно не хватает средств на карманные расходы. Многие родители в данной ситуации делают ошибку, полагая, что их ребенок просто вырос, и его перестали интересовать детские увлечения, а денег не хватает из-за увеличения потребностей. Порой случается и так, но велика вероятность, что деньги ему нужны на азартные игры, а любимое хобби отошло на второй план. Узнайте, на что идут карманные расходы вашего ребенка, и тщательно его контролируйте. 

Как влияет увлечение азартными играми на здоровье ребенка?

  1. Невротические изменения. В первую очередь появляется подавленность и социальная отстранённость, ребенок перестает нормально контактировать с окружающими и уходит в себя. Иногда это приводит к глубокой затяжной депрессии. Также снижается работоспособность, ребенок перестает учиться и забывает о своем любимом хобби. При азартной зависимости дети часто страдают от бессонницы, что, безусловно, отражается на их деятельности и здоровье.
  2. Вегетативные сбои. На первый взгляд кажется, что азартные игры влияют только на настроение, но на самом деле это не так. Во время игры активно вырабатываются эндорфины, адреналин и нкефалины, что кажется для ребенка очень привлекательным, ведь повышается настроение и стимулируется работа мозга. Но не стоит забывать о том, что вскоре эти процессы становятся привычкой, и организм изнашивается. Негативное влияние азартных игр на детей подтверждено многими медиками, ведь отражается это даже на работе желудочно-кишечного тракта. Может развиться гастрит или язва, также это огромная нагрузка на сердце. Сосуды и вены становятся слабыми и уязвимыми, активно развиваются различные заболевания. Тахикардия, повышенное или пониженное давление - все это последствие азартных игр. Ребенок постоянно находится в стрессе, меняются эмоции и восприятие реальности, но спустя время организм перестает нормально функционировать.
  3. Необратимые процессы. Работу сердца со временем можно нормализовать, да и язву, при грамотном подходе, можно вылечить, но порой ребенок после лечения игровой зависимости так и не возвращается к нормальной жизни. Многие замыкаются в себе и всеми силами ограничивают общение с окружающими. Некоторые до конца жизни остаются одинокими, не умея создавать семьи или заводить друзей. Также пожизненными могут быть определенные психические заболевания, вылечить которые порой нереально даже при помощи специалиста. Заболевания кишечника или желудка на ранней стадии можно вылечить, но если родители узнают об игровой зависимости слишком поздно, велика вероятность, что ребенок может остаться даже инвалидом.

Как предотвратить детскую азартную зависимость?

В первую очередь научиться быть внимательными к своей дочке или сыну, ведь многие родители забывают о том, что помимо денег им необходима любовь. Просто больше времени проводите со своим ребенком, и тогда вы научитесь различать любые изменения в его поведении. Нередко игровой зависимостью заболевают дети, родители которых не уделяли им внимания или старались заменить свою любовь дорогими подарками.

Интересуйтесь увлечениями ребенка, помогайте и поддерживайте. Легко поддаются страсти азарта эмоциональные подростки, которые не умеют себя контролировать и являются достаточно мнительными. Не позволяйте ребенку уходить в себя, беседуйте с ним и поддерживайте его.

С 31 мая по 21 июня 2020 года

в Республике Беларусь проводится республиканская антитабачная информационно-образовательная акция

«Беларусь против табака»

 

Памятка о вреде курения: коротко и по существу

 Предлагаем вам кратко ознакомиться и показать близким людям этот небольшой список фактов. Он представляет собой  «Памятку о вреде курения» и может оказаться очень полезным в определенных ситуациях.

- В момент затяжки сигаретой, образуется около 1200 вредных веществ, среди которых канцерогены, вызывающие рак. Все это прямиком попадает в организм курящего.

- Органы курящего человека постоянно, без выходных и праздников, находятся в стрессовом состоянии кислородного голодания.

-  Курение вызывает серьезные болезни дыхательных путей и онкологические заболевания.

- Изнуряющий кашель и мокрота — постоянные спутники курильщика.

- Сердце человека, зависимого от сигарет, изнашивается намного быстрее за счет более частых сердечных сокращений.

Со   временем   никотин   серьезно   поражает   пищеварительную   систему, провоцируя язву.

 - Ослабевает восприятие разговорной речи, снижается слух, работоспособность, резкое снижение умственных способностей детей.

- В год от курения умирают около 4 миллионов человек, то есть каждые восемь секунд появляется новая жертва никотина.

- Курильщик своими же руками сокращает собственную жизнь минимум на восемь лет.

И это самый минимум того, что можно поместить в памятку о вреде курения. Мы надеемся, что эти сведения окажутся полезными и в очередной раз напомнят людям о необходимости как можно скорее избавиться от никотиновой зависимости.  

ПОМНИТЕ!

Табак и здоровье - несовместимы! Никотин наркотический яд! Курить - здоровью вредить!

 

Информация

о проведении мероприятий

в рамках республиканской антитабачной информационно-образовательной акции «Беларусь против табака»

в оздоровительном лагере дневного пребывания «Наследники»

ГУО «УПК Пасекский детский сад - средняя школа» с 1 июня по 20 июня 2020 года 

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Час общения «Друг или враг нам этот табак?!»

03.06.20г.

Воспитатели

2.

Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь!»

03.06.20г.

Воспитатели

3.

Минутка Здоровья «Вредные привычки»

13.06.20г.

Медработник

Воспитатели

4.

Просмотр видеофильма «Школьникам и подросткам о вреде курения»

13.06.20г.

Директор лагеря

Воспитатели

5.

Истоки здоровья. Видеофильм «Правда о курении»

Круглый стол «Курение и подросток»

08.06.20г.

Педагог социальный

  

Директор лагеря                           Н. М. Манько

25 апреля 2020 г. классный руководитель 4 класса Манько Н.М. провела с ребятами беседу «Чернобыльская боль незабываемая». В ходе мероприятия звучали стихи поэтов-чернобыльцев Виктора Бояновского, Ольги Рубановой. Учитель привела примеры стойкости и мужества людей, которые бросились по зову своего сердца и по воинской присяге помогали в очистке загрязненной радиоизотопами зоны ЧАЭС и близлежащих городов и сел. Рассказ о тех страшных событиях и их последствиях с демонстрацией компьютерной презентации взволновал ребят, не оставив равнодушными никого.

Ребята единодушно отметили, что забывать это событие нельзя, что люди должны научиться извлекать уроки из ошибок, которые в будущем помогут уберечь своих детей, себя, потомков от подобных бед.

 

27 апреля 2020 г. в 5 классе классный руководитель Ю.А.Болотько в ходе беседы «Чернобыль – наша боль», рассказала ребятам о событиях, которые произошли в Чернобыле и Припяти в апреле 1986 года, в частности о 28 пожарниках Чернобыля, принявших жестокий удар в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года на 4 блоке атомной станции и не отступивших перед лицом опасности. Также для учащихся был показан видеоролик о героизме ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Данное мероприятие заставило ребят задуматься над тем, насколько хрупок окружающий нас мир, о том, что мы все несем ответственность за экологию в республике, агрогородке перед самими собою и будущими поколениями.

29.02.2020 г.  в рамках проведения районной межведомственной профилактической акции «дружим с законом» прошло внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов «Я выбираю ЗОЖ». целью мероприятия стала пропаганда ЗОЖ, а также   формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей.

 

 

Что нужно знать о первичном иммунодефиците

Первичный иммунодефицит (ПИД) часто проявляется в виде «общих» симптомов, что подталкивает врачей на лечение инфекционных заболеваний, пропуская при этом основную причину заболевания. Это приводит к его рецидиву, инвалидности или даже смертельному исходу. Им нельзя заразиться от другого человека. Его только можно унаследовать от родителей. Но ребенок с ПИД может родиться и у совершенно здоровых родителей, в результате случайной мутации в гене иммунной системы. 

• Существует около 300 различных форм ПИД. 
• 6 млн людей по всему миру живут с ПИД. 
• 70–90% больных с ПИД до сих пор не диагностированы. 
• 2000 – прогнозируемое число пациентов с ПИД в РБ согласно мировой статистике. 
• 349 – реальное число выявленных пациентов с ПИД в Беларуси за период 2008–2016 годы. 

На каждом педиатрическом участке может проживать один ребёнок с ПИД. 

Большинству людей с ПИД необходима заместительная терапия иммуноглобулином на протяжении всей жизни, и альтернативного лечения нет.

Больше информации на сайте https://www.save-immunity.by/

 

 

04.12.2019 г. волонтерами ГУО «УПК Пасекский детский сад-средняя школа» был организован конкурс рисунков  «Донорство крови», а также для ребят была прочитана лекция о донорстве крови и его пользе.

 

  

  

Волонтеры нашей школы в рамках акции «Марафон Добрых Дел»  оказывают помощь людям пожилого возраста в уборке приусадебной территории от снега.

  

16 ноября классный руководитель 4 класса Н.М. Манько провела с ребятами беседу по ЗОЖ «Кладовая здоровья». Ребята делились знаниями  о вкусной и здоровой пище, отгадывали загадки о вредной пятерке и полезной десятке любимых и нелюбимых продуктах. В конце мероприятия учитель провела игру "Запомни овощи, ягоды и фрукты"

  

11 ноября объявлен Международным днем энергосбережения. Вот и в нашем учреждении образования прошли информационные и классные часы, на которых учащиеся еще раз говорили об энергоэффективных технологиях, способах энергосбережения в дома и школе, о возобновляемых источниках энергии. Проведенные мероприятия в очередной раз доказали нашим ребятам, что самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны каждому и могут быть применены в быту фактически повсеместно.Ребята уверены: экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, который думает о процветании своей страны, о благополучии и здоровье своей семьи.

12 октября в учреждении прошел День здоровья, ребята попробовали свои силы в спортивной эстафете «Ловкий, быстрый, смелый». В конкурсе приняли участие две команды «Смелые», «Сильные». Ребята соревновались в выносливости, подвижных играх, скорости и ловкости. Для достижения высокого результата ребята сплотились в дружные команды. В ходе накаленной борьбы победила дружба. Ребята ушли с соревнований с массой положительных эмоций и ярких впечатлений.

  

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

8-017-202-04-01 (городской)

8-029-899-04-01 (МТС)

Звоните на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ днём и ночью в любой день.

Понимание, сочувствие и поддержка – совсем рядом!

Помощь оказывается бесплатно и анонимно без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации, круглосуточно без выходных

ПОМНИТЕ: МЫ С ВАМИ!

Главное управление здравоохранения Минского облисполкома

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

 

alt

     В Минской области функционируют 8 областных ресурсных центров специального образования: 

  • для детей с нарушениями зрения,  
  • для детей с нарушением слуха,  
  • для детей с нарушениями речи и трудностями в обучении, 
  • для лиц с интеллектуальной недостаточностью,  для детей раннего возраста с ОПФР,  
  • для детей с аутистическими нарушениями,  
  • по работе с родителями, воспитывающими детей с ОПФР,  
  • по развитию инклюзивного образования.
Ещё в этом разделе